Пока Катя спала, Наташа дописывала серию, которую ваяла вчера, пока Катя играла в массэффектъ:


Хмурым утром Нерис, закутавшись в нечто вроде разноцветного пончо, в компании явившихся на завтрак жужелиц сетует на однообразность бытия: давно пора, мол, встряхнуть это место! Дни становятся похожи один на другой, все время идет снег (вот и сейчас: засыпает помаленьку базу, да скоро засыплет по самую крышу), небо заволокли облака; чтобы скрасить такие дни, говорит Шеймус, и придумали на Земле Новый год да Рождество, но в космосе календарные даты будто бы перестают иметь значение, так что...

Так что, решает Нерис, нужно устроить вечеринку! В лучших традициях ее недолгого, но веселого студенчества: шумную, разгульную, с песнями, с закусками, с танцами, — в общем, такую, какая и требуется, чтобы внести наконец разнообразие в довольно-таки унылое существование «Улья» и поднять дух бойцов, прозябающих в мерзлых галактических ебенях.

Конечно, меланхолично произносит Ди, ненадолго отрываясь от поблескивающей над омнитулом голограммы, стоит только посмотреть последние новости, так там каждая — ну просто повод для праздника. Война идет, между прочим!

Тут размашистым шагом входит адмирал Михайлович и заявляет, что он в кои-то веки согласен с «Квиб», как он ласково ее называет: нагрянули холода, сквозь щели задувает ветер, у кабинета его в коридоре намело целого снеговика, так что никаких песен, никаких плясок, марш трудиться в поте лица на благо «Улья»! Объявляется субботник по залатыванию дыр, вкручиванию лампочек, уборке снега и починке крыши, так что все свободные жужелицы выбирают себе по участку базы — и вперед, на амбразуры!

Читать дальше.