We Shepard or we Wrex, that's the plan.
Итак,
мне всегда казалось, что «Перевал» — театр одного актера, серия, посвященная одному персонажу, в то время как прочие мнутся где-то на заднем плане. Посмотрим, что из этой задумки вышло. ))
Violet HillСерия начинается с того, что команда наших жужелиц (а в команду, мне кажется, непременно входят Игнатиус и Зои) находится где-то снегах, далеко от базы. По тому, что показывают в кадре — и по разговорам — понятно, что Шеймус ни с того, ни с сего встал рано поутру, так, что его не застал даже Сарен, заваривавший аналог своего кофе, и без спросу уехал непонятно куда. Сначала он не отвечал на позывные, а когда команда спасателей примчалась на втором «Мако», выяснилось, что бронетранспортер Шеймуса лежит на боку, плюясь дымом, на снегу какие-то странные следы, Шеймуса нигде нет, около «Мако» следы не то схватки, не то чего-то еще. Что произошло, почему, за какую ниточку потянуть, чтобы распутать этот клубок — неясно. Кто-то вполголоса говорит, мол, у Шеймуса всегда ведь были не всегда дома, чего мы удивляемся?
После заставки зрителя возвращают на девять часов в прошлое: четыре утра, Шеймус дрыхнет без задних ног, как внезапно подает сигнал его инструметрон. Звонок это от — кто бы мог подумать — Кайдана Аленко. Возможно, они с Шепардом только что вернулись с миссии Джейкоба, пообщались с бывшими сотрудниками «Цербера», попытались выпытать из них как можно больше информации. Поскольку «Цербер» предпочитает держать яйца в разных корзинах, подопечные Джейкоба не знали наверняка, чем занимались другие ячейки, и делились в основном слухами. Так, в частности, говорят, что один из офицеров — назовем его офицером Смитом — был ответственен за некую операцию на Дуаре, и оттуда должны были, по слухам опять же, привезти какое-то артефакт не то Жнецов, не то протеан, но либо операция провалилась, либо Джейкоб с подопечными свалили раньше — так или иначе, возможно, офицер Смит все еще где-то на Дуаре. Для Шеймуса это важно в первую очередь потому, что имя этого офицера Смита раньше всплывало в той самой миссии, которую Шеймус координировал вместе с Аленко.
Передав Шеймусу информацию вместе с грубо начерченной картой, на которой отмечено предполагаемое расположение базы «Цербера», Кайдан прощается, напоследок высказывая пожелание: мол, надеюсь, ты не наделаешь глупостей.
Но Шеймус, конечно, начинает делать глупости. Или нет — это как посмотреть.
Для начала он сверяет полученную карту с той, что есть у жужелиц — но выясняется, что на этой базе держали Миралу, и ее же разнесли потом жужелицы по кирпичику, а сотрудники «Цербера» перед атакой постарались уничтожить все улики и зачистить все компьютеры, так что искать там больше нечего. Но Шеймус все равно берет «Мако» и едет, взяв с собой, будучи в полной растерянности, две шоколадки, две кварианские пасты и обычный йогурт.
Хоть серия и концентрирует внимание зрителей на Шеймусе, в объектив время от времени попадают и остальные жужелицы. Вот Шеймус, сам того не замечая, выдавливает себе в рот кварианскую пасту, кривится и отбрасывает смятый тюбик — вот его извлекают из-под сидения «Мако» и удивляются: к чему Шеймусу кварианская еда?
Так или иначе, в ночи Шеймус приезжает к заброшенному ныне комплексу. Внутри уже намело сугробы. Заклинило от холода дверь. Белый свет режет глаза. И, конечно, нигде никаких следов, никаких намеков на то, где же может прятаться мистер, которого мы условно зовем Смитом.
Уже в третий раз за поездку пищит инструметрон: кто-то не смог дозвониться до Шеймуса и оставил ему сообщение. Когда Шеймус наконец-то проигрывает его, оказывается, что это не жужелицы (ибо на базе его еще не спохватились), но Кайдан, который призывает Шеймуса к благоразумию. Под размеренный, заботливый голос бывшего товарища Шеймус разъебывает биотикой парочку еще оставшихся целыми стекол и столов и выходит на улицу. Там еще темно, но вот-вот покажется из-за горизонта солнце. Бесконечные снежные пространства, бесконечные звезды, бесконечный ветер, который уже начинает заметать следы Шеймуса от «Мако» к опустевшей базе и обратно. Наверное, в какой-то момент Шеймус успокаивается, и ему кажется, что он на всей планете один-одинешенек. Да что там — он во всей вселенной один-одинешенек. Какие там смиты, какие там жужелицы — только Шеймус и остался, идет по этой ледяной корке, присыпанной снегом. Когда восходит солнце, он даже отключает свой инструметрон — чтобы не мешали.
А в этот момент жужелицы, конечно, просыпаются и пытаются названивать Шеймусу.
А в этот момент подлые сотрудники «Цербера» берут Шеймуса врасплох. Ну, почти.
После ожесточенной схватки, непонятные следы которой потом изучают жужелицы, пытаясь сообразить, чья это кровь на снегу и почему «Мако» выглядит так, будто перевернулся несколько раз, хотя никаких неисправностей в нем не обнаружено, Шеймуса таки берут в плен. Приходит в себя он очень быстро, и вырубает парочку стражников, быстро надевает на себя церберскую броню — и вперед, к приключениям.
Выясняется, что жужелицы уничтожили базу, принадлежавшую оперативникам, не зная, что буквально в километре от нее скрыт подземный комплекс, где ученые пытаются изучать таинственный артефакт. «Цербер» решил уйти в подполье, понадеявшись на то, что «Улей» потеряет к их опустевшей базе интерес — ну, так оно и вышло. Один лишь минус: в подземных помещениях едва хватало места ученым, поэтому оперативников там очень мало...
Путь Шеймуса лежит в самое сердце базы. Попутно он расспрашивает ученых, не знают ли они что об офицере Смите и о проекте «Цербера», что некоторое время назад разворачивали на захолустной колонии. Шеймус, возможно, мог бы блеснуть в театральной самодеятельности: так ловко и естественно он притворяется оперативником «Цербера». Наконец, ему удается найти ученую, которая, кажется, знает что-то о том проекте, но она утверждает, что группа исследователей изучала воздействие яда ракни на человеческий организм и пыталась найти противоядие, а эксперименты над людьми называет совершеннейшей чушью. Увы, воспоминания Шеймуса говорят об обратном — и в какой-то момент Шеймус, не выдержав, разряжает ей в грудь всю обойму. Так и неясно: женщина ли не знала всей правды — или Шеймус не в себе?
(Кайдан, тем временем, может дозвониться таки до Петра Михайловича и объяснить ему, в чем дело.)
Дальше прорываться приходится боем, но Шеймус умудряется прибиться к небольшой группе оперативников, опять сделав вид, что он «свой» и тоже ищет врага. Обман длится до тех пор, пока Шеймус не стреляет одному из церберовцев в затылок и не сталкивает второго в шахту. И так — до тех пор, пока он не выходит к артефакту, говорящему голосом мертвого бога, и не выясняет, что офицер Смит считается погибшим — он был убит, скорее всего, когда жужелицы спасали Миралу.
И к вечеру, когда жужелицы уже и не знают, что и думать, продолжать ли поиски или ехать на базу, Шеймус вылезает из подземного комплекса: потрепанный, но живой.
Где-то там у них должен быть короткий, но многозначительный разговор с Зои.
Конец серии я вижу очень четко: камера показывает Зои. Она стоит у самого большого окна базы на первом этаже, и выключен свет, и видно, как за окном сгущаются сумерки, и метет бесконечный снег. (Was a long and dark December / From the rooftops I remember / There was snow / White snow) К ней подходит Шеймус, и фокус прыгает с ее лица на его, и обратно; но вот Шеймус берет Зои за руку и уводит ее прочь от окна вглубь, через темный зал — в столовую, где царят оживление и свет. Камера уползает вверх, вверх — и показывает, в конечном итоге, панораму Дуара, и полярное сияние, чего доброго, показывает, и пустую базу «Цербера», и разгром, учиненный там Шеймусом, и дамочку-ученую с развороченной грудной клеткой — и, наконец, артефакт, который стоит и излучает неизъяснимое зло.
(If you love me / Won't you let me know?)
мне всегда казалось, что «Перевал» — театр одного актера, серия, посвященная одному персонажу, в то время как прочие мнутся где-то на заднем плане. Посмотрим, что из этой задумки вышло. ))
Violet HillСерия начинается с того, что команда наших жужелиц (а в команду, мне кажется, непременно входят Игнатиус и Зои) находится где-то снегах, далеко от базы. По тому, что показывают в кадре — и по разговорам — понятно, что Шеймус ни с того, ни с сего встал рано поутру, так, что его не застал даже Сарен, заваривавший аналог своего кофе, и без спросу уехал непонятно куда. Сначала он не отвечал на позывные, а когда команда спасателей примчалась на втором «Мако», выяснилось, что бронетранспортер Шеймуса лежит на боку, плюясь дымом, на снегу какие-то странные следы, Шеймуса нигде нет, около «Мако» следы не то схватки, не то чего-то еще. Что произошло, почему, за какую ниточку потянуть, чтобы распутать этот клубок — неясно. Кто-то вполголоса говорит, мол, у Шеймуса всегда ведь были не всегда дома, чего мы удивляемся?
После заставки зрителя возвращают на девять часов в прошлое: четыре утра, Шеймус дрыхнет без задних ног, как внезапно подает сигнал его инструметрон. Звонок это от — кто бы мог подумать — Кайдана Аленко. Возможно, они с Шепардом только что вернулись с миссии Джейкоба, пообщались с бывшими сотрудниками «Цербера», попытались выпытать из них как можно больше информации. Поскольку «Цербер» предпочитает держать яйца в разных корзинах, подопечные Джейкоба не знали наверняка, чем занимались другие ячейки, и делились в основном слухами. Так, в частности, говорят, что один из офицеров — назовем его офицером Смитом — был ответственен за некую операцию на Дуаре, и оттуда должны были, по слухам опять же, привезти какое-то артефакт не то Жнецов, не то протеан, но либо операция провалилась, либо Джейкоб с подопечными свалили раньше — так или иначе, возможно, офицер Смит все еще где-то на Дуаре. Для Шеймуса это важно в первую очередь потому, что имя этого офицера Смита раньше всплывало в той самой миссии, которую Шеймус координировал вместе с Аленко.
Передав Шеймусу информацию вместе с грубо начерченной картой, на которой отмечено предполагаемое расположение базы «Цербера», Кайдан прощается, напоследок высказывая пожелание: мол, надеюсь, ты не наделаешь глупостей.
Но Шеймус, конечно, начинает делать глупости. Или нет — это как посмотреть.
Для начала он сверяет полученную карту с той, что есть у жужелиц — но выясняется, что на этой базе держали Миралу, и ее же разнесли потом жужелицы по кирпичику, а сотрудники «Цербера» перед атакой постарались уничтожить все улики и зачистить все компьютеры, так что искать там больше нечего. Но Шеймус все равно берет «Мако» и едет, взяв с собой, будучи в полной растерянности, две шоколадки, две кварианские пасты и обычный йогурт.
Хоть серия и концентрирует внимание зрителей на Шеймусе, в объектив время от времени попадают и остальные жужелицы. Вот Шеймус, сам того не замечая, выдавливает себе в рот кварианскую пасту, кривится и отбрасывает смятый тюбик — вот его извлекают из-под сидения «Мако» и удивляются: к чему Шеймусу кварианская еда?
Так или иначе, в ночи Шеймус приезжает к заброшенному ныне комплексу. Внутри уже намело сугробы. Заклинило от холода дверь. Белый свет режет глаза. И, конечно, нигде никаких следов, никаких намеков на то, где же может прятаться мистер, которого мы условно зовем Смитом.
Уже в третий раз за поездку пищит инструметрон: кто-то не смог дозвониться до Шеймуса и оставил ему сообщение. Когда Шеймус наконец-то проигрывает его, оказывается, что это не жужелицы (ибо на базе его еще не спохватились), но Кайдан, который призывает Шеймуса к благоразумию. Под размеренный, заботливый голос бывшего товарища Шеймус разъебывает биотикой парочку еще оставшихся целыми стекол и столов и выходит на улицу. Там еще темно, но вот-вот покажется из-за горизонта солнце. Бесконечные снежные пространства, бесконечные звезды, бесконечный ветер, который уже начинает заметать следы Шеймуса от «Мако» к опустевшей базе и обратно. Наверное, в какой-то момент Шеймус успокаивается, и ему кажется, что он на всей планете один-одинешенек. Да что там — он во всей вселенной один-одинешенек. Какие там смиты, какие там жужелицы — только Шеймус и остался, идет по этой ледяной корке, присыпанной снегом. Когда восходит солнце, он даже отключает свой инструметрон — чтобы не мешали.
А в этот момент жужелицы, конечно, просыпаются и пытаются названивать Шеймусу.
А в этот момент подлые сотрудники «Цербера» берут Шеймуса врасплох. Ну, почти.
После ожесточенной схватки, непонятные следы которой потом изучают жужелицы, пытаясь сообразить, чья это кровь на снегу и почему «Мако» выглядит так, будто перевернулся несколько раз, хотя никаких неисправностей в нем не обнаружено, Шеймуса таки берут в плен. Приходит в себя он очень быстро, и вырубает парочку стражников, быстро надевает на себя церберскую броню — и вперед, к приключениям.
Выясняется, что жужелицы уничтожили базу, принадлежавшую оперативникам, не зная, что буквально в километре от нее скрыт подземный комплекс, где ученые пытаются изучать таинственный артефакт. «Цербер» решил уйти в подполье, понадеявшись на то, что «Улей» потеряет к их опустевшей базе интерес — ну, так оно и вышло. Один лишь минус: в подземных помещениях едва хватало места ученым, поэтому оперативников там очень мало...
Путь Шеймуса лежит в самое сердце базы. Попутно он расспрашивает ученых, не знают ли они что об офицере Смите и о проекте «Цербера», что некоторое время назад разворачивали на захолустной колонии. Шеймус, возможно, мог бы блеснуть в театральной самодеятельности: так ловко и естественно он притворяется оперативником «Цербера». Наконец, ему удается найти ученую, которая, кажется, знает что-то о том проекте, но она утверждает, что группа исследователей изучала воздействие яда ракни на человеческий организм и пыталась найти противоядие, а эксперименты над людьми называет совершеннейшей чушью. Увы, воспоминания Шеймуса говорят об обратном — и в какой-то момент Шеймус, не выдержав, разряжает ей в грудь всю обойму. Так и неясно: женщина ли не знала всей правды — или Шеймус не в себе?
(Кайдан, тем временем, может дозвониться таки до Петра Михайловича и объяснить ему, в чем дело.)
Дальше прорываться приходится боем, но Шеймус умудряется прибиться к небольшой группе оперативников, опять сделав вид, что он «свой» и тоже ищет врага. Обман длится до тех пор, пока Шеймус не стреляет одному из церберовцев в затылок и не сталкивает второго в шахту. И так — до тех пор, пока он не выходит к артефакту, говорящему голосом мертвого бога, и не выясняет, что офицер Смит считается погибшим — он был убит, скорее всего, когда жужелицы спасали Миралу.
И к вечеру, когда жужелицы уже и не знают, что и думать, продолжать ли поиски или ехать на базу, Шеймус вылезает из подземного комплекса: потрепанный, но живой.
Где-то там у них должен быть короткий, но многозначительный разговор с Зои.
Конец серии я вижу очень четко: камера показывает Зои. Она стоит у самого большого окна базы на первом этаже, и выключен свет, и видно, как за окном сгущаются сумерки, и метет бесконечный снег. (Was a long and dark December / From the rooftops I remember / There was snow / White snow) К ней подходит Шеймус, и фокус прыгает с ее лица на его, и обратно; но вот Шеймус берет Зои за руку и уводит ее прочь от окна вглубь, через темный зал — в столовую, где царят оживление и свет. Камера уползает вверх, вверх — и показывает, в конечном итоге, панораму Дуара, и полярное сияние, чего доброго, показывает, и пустую базу «Цербера», и разгром, учиненный там Шеймусом, и дамочку-ученую с развороченной грудной клеткой — и, наконец, артефакт, который стоит и излучает неизъяснимое зло.
(If you love me / Won't you let me know?)
@темы: сценарий
Ах, Винни, детка, дай я пожму твою руку. Неужели мы расставляем последние точки в сценарии первого сезона?
Получается, потом жужелицы выкуривали церберовцев из комплекса, чтобы добраться до артефакта и установить там вахту? О могучие жужелицы!
вот Шеймус берет Зои за руку и уводит ее прочь от окна вглубь, через темный зал — в столовую, где царят оживление и свет
Фух.
Жду вас минут через сорок пять — пойдем спасать Галактику. )
Катя, скажи мне, почему они все — все, все, без исключений — так прекрасны?
Может, «Перевал» поближе к «Долгой дороге» передвинуть тогда? Ничего не мешает? А то действительно — негоже артефакту излучать зло без присмотра, тем более неизъяснимое.
Между прочим, некая Элизабет Шепард, в отличие от нашего ульевского Шепарда, человека без определенного пола и рода занятий, не раздолбай, ей надо расследовать жуткую тайну Левиафана и спасать другую Галактику.
«Перевал» можно еще поставить до «Благих намерений», наверное. Да, так, пожалуй, будет лучше. А потом две серии — и бац, конец сезона. Надо только подумать, кто же артефакт сторожил, пока остальные играли в Рождество Шеймуса. Я, к сожалению, забыла об артефакте, когда думала о «Долгой дороге», и теперь кажется нечестным отправлять кого-то на службу в шахты, пока остальные празднуют.
на экскурсиюс инспекцией приехал?)Алсо, Йондум может потом уехать, вынеся вердикт: «Снаряжать экспедицию!». И ее, экспедицию под эгидой Совета, то бишь, могут и собирать до «К звездам».
И — подумалось тут мне — что, если Сарен бросился в толпу хасков, не зная, что помощь уже в пути? Бросился, как дурак, вызывал отряд Альянса, как герой, а в итоге выяснилось, что это было не так уж необходимо... Или все-таки оставить Сарена спасителем всей команды? Хмм.
Что-то Винни в смятении. )
1) Оставь Сарену момент триумфа! Мне кажется, это было бы сильнее: то, что уходит он не после очередной неудачи, которым числа нет, а тогда, когда всех спас и доказал, на что способен. После неудачи закономернее смотрелась бы типичная для Сарена фрустрация, а вот после успеха как раз сдают нервы: всё! хватит!
Хм, а хаски-то откуда полезли, интересно? Какой-нибудь Рипер прилетел и привез? Местное население обратилось? Но не так уж там много того населения... Зомби повылезали из гробниц древнего города Ис?
2) Так кто-нибудь все же знает о страшной тайне Фортранчика до того, как он рассекречивает себя Нерис? Откуда-то ведь зритель должен был узнать (а то не будет саспенса в течение сезона!): или из его разговора с кем-то, или из флешбэка... Но лучше из разговора, мне кажется. Скажем, с Ферро: она бы его не сдала... Нерис, увы, захочет сдать.
Впрочем, Игнатиусу, кстати, всё равно, числится Фортран в STG или нет. Потому что Игнатиус, в отличие от юной Нерис, умудрен годами военного опыта; он видит, что Фортран — солдат хороший и что «Улей» по боевой части беден настолько, что оперативниками не может позволить себе разбрасываться, а всё остальное неважно. Несоответствие в документах его, правильного турианца, не очень-то беспокоит.
3) Какие еще диалоги и пр. нам надо дописать для вики?
4) Не пустить ли в «Перевал» второй сюжетной линией побольше флешбэков о Шеймусе? Или они там и так подразумеваются?
5) Какие у вас с Лилась планы на завтра-послезавтра? (Вообще-то это по важности вопрос номер один.)
Я умудрилась на ровном месте (в собственной квартире!) растянуть ногу в районе колена и два дня прыгала по дому как однолапый кузнечик (боль, агония и пр.). Сегодня я уже не прыгаю, а просто хромаю, но из меня всё равно не то чтобы хороший попутчик для всяческих кроссов. Но для более размеренной и сидячей активности — я два дня ваша. И Антон, наверное, в какой-то из дней тоже, потому что в Казань он так и не уехал.
1. О'кей, подвиг так подвиг. )
Как вариант — хаски это были инусаннон. Из гробниц они вряд ли встали; а вот что, если хаски были в свое время придавлены снегом и льдом, когда Жнецы разрушили Ис? В ледяной толще можно не сто тысяч лет пролежить, а куда дольше. ))
2. Я вот думаю: а нужно ли знать зрителю? А если нужно, то, может быть, только с середины сезона?
Дело в том, что начальник (да и солдат!) из Фортрана так себе, особенно в начале первого сезона. Мне бы хотелось скорее устроить так, чтобы зритель догадался: что-то, мол, здесь нечисто. Как такого растяпу приняли в STG? Почему он старше по званию умницы Нерис? И, наконец, почему Игнатиус спрашивает (в конце «Старых распрей», может быть) этак со значением, мол, не хочет ли Фортран что-то сказать? И почему Фортран как-то подозрительно себя ведет и, наконец, отвечает, что нет?
А потом в финале бац — и он признается. Невовремя и неожиданно как для Нерис, так и для зрителей, которые узнают всю историю Фортрана лишь во втором сезоне. Тогда же выянится, что Игнатиус догадался о том, что Фортран вовсе не из STG, но по причинам уже вышеупомянутым не стал никуда докладывать; он стал просто Фортрана опекать.
3. Ой, много, много всякого, особенно для последней серии. Мне список составить? ))
4. «Перевал» вообще похож на матрешку: сначала нам показывают «Улей» в реальном времени, потом уходят в прошлое и показывают Шеймуса ранним утром, а потом еще углябляются в прошлое и показывают его воспоминания... Я думаю, что где-то во второй половине серии с Петром Михайловичем свяжется обеспокоенный Кайдан, который нормальным человеческим языком и расскажет, что же такое случилось во время той миссии много лет назад, не упоминая, впрочем, действительно ли они видели там маму и сестру Шеймуса. А флешбеки Шеймуса действительно будут второй сюжетной линией, и кульминация ее будет совпадать с разговором с улыбчивой дамой из «Цербера». Она говорит одно, Шеймус вспоминает совершенно другое, и заканчивается это тем, что в грудь ей он всаживает всю обойму.
5. Планы такие: музей космонавтики — Останкино — поесть, а там по обстоятельствам. )) Я бы посмотрела на Воробьевы горы. И Арбат. И Кремль. Но это уж как получится...
Ты прямо с работы в поезд, получается? Герой!
Вы мне, главное, скажите, когда надо быть на ВДНХ, и я там буду.
Как вариант — хаски это были инусаннон.
С щупальцами? Класс.
Вот вроде бы такой серьезный, артхаусный «Улей». И тут — зомбаки-ктулху наступают из ледяной толщи! Я думаю, Джину и Винни регулярно ругают за то, с какой легкостью они прыгают от драмы к приключенческому боевику...
Мне бы хотелось скорее устроить так, чтобы зритель догадался: что-то, мол, здесь нечисто.
Понял.
К тому же в «Глазе урагана» у Фортрана тоже довольно подозрительное поведение. Нерис-то, в отличие от Игнатиуса, не так хорошо схватывает определенные тонкости (она не старый солдат, в конце концов, и даже знает кой-какие слова любви), поэтому ее начальник, оперативник Марик, кажется ей не лузером, а просто-напросто невротиком. В конце концов, в STG его ей нахваливали, а STG не ошибается. Не ошибся же Альянс в Шеймусе! Поэтому правда для Нерис очень неприятна: полгода она верила, полгода она закрывала глаза на желание Фортрана проститься с жестоким миром, полгода... Короче, нет никакого оправдания. Драма.
Ой, много, много всякого, особенно для последней серии. Мне список составить? ))
Ага. Если там наши с тобой персонажи, попробуем написать вдвоем, а если остальные... Можем подключить Антона и Лилас (мне вот, к примеру, сложно писать за Виту), можем как-нибудь по отдельности сообразить. Всё это отполируем и начнем думать о втором сезоне, который полон прекрасных кварианцев, азари, батарианок, гетов, удивительных приключений, драматических любовей и Джинджер (но пока, увы, без Гоги Борщевского).
Я прямо-таки представляю, как немолодой уже Сбарж приходит в студию озвучивать Кайдена. Ну хорошо хоть не играть. ))
Вы мне-то время встречи назначьте!
Я подозреваю, что раз он открывается в одиннадцать, то одиннадцати, собственно?
(Я покину офис через двадцать пять минут, ха-ха! Придется список диалогов составлять позже, из дома.)
В общем, встретимся!